mikmos.ru

Московский оргкомитет
проведение конкурсов-игр

документы


О нормативных документах

В соответствии с пунктом 2.4 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Это значит, что участие в платных конкурсных мероприятиях должно быть зафиксировано в школьных нормативных документах. Участие может быть прописано в Уставе школы, в решениях Советов школы, Попечительских советов или других документах, регулирующих внутришкольную жизнь, а может быть, и отдельным документом.
Обращаем ваше внимание, что в локальном нормативном акте должен быть определён порядок организации мероприятий, не предусмотренных учебным планом, и порядок участия учащихся в них. Особое внимание следует обратить на информирование школьников и их родителей (законных представителей) о добровольности участии в таких мероприятиях. Мы подготовили возможный вариант такого локального акта. Конечно, он может быть изменён и дополнен, может быть совсем другим, но он должен быть в школе, проводящей наши мероприятия. Конечно, должен быть и приказ директора школы о проведении конкурса «Кенгуру» или тестирования «Кенгуру – выпускникам».

Отзывы

Основная цель тестирования – это проверка готовности выпускника к продолжению образования. Тестирование – это не конкурс, оно никак не связано с конкурсом «Кенгуру»! В частности, ученики 4-х и 9-х классов, принявшие участие в тестировании (как и не принявшие) могут наравне со всеми участвовать в «Кенгуру».
Обязанности школьного организатора тестирования:
  • Получить материалы для проведения работы (бланки заданий, бланки ответов, инструкцию дежурному по кабинету, анкету образовательного учреждения (АОУ), памятные закладки для 4-классников, а также специальный конверт с наклейкой (штампом), в котором заполненные бланки ответов и АОУ будут переданы обратно). Обратите внимание – на конверте должен быть указан код Вашей школы, который присваивается ей Московским оргкомитетом.
  • Во время выполнения теста следует строго придерживаться Инструкции дежурному по кабинету.
  • Перед отправкой работ составить списки всех участников тестирования (в эти списки вносятся фамилии только тех учащихся, чьи работы вложены в конверт). Списки должны быть напечатаны или, в крайнем случае, написаны разборчиво печатными буквами. Если эти списки составлены заранее, их надо откорректировать на день проведения работы.
  • Заполненные бланки ответов уложить в конверт так, чтобы все они были одинаково ориентированы. Категорически запрещается делать на бланках какие-либо пометки, не предусмотренные инструкцией, – это может сделать компьютерную проверку бланка невозможной. Нельзя скреплять бланки скрепками или чем-то перекладывать их, – это может повредить считывающее устройство, а устранение таких предметов сильно замедляет процесс проверки.
  • Конверт с заполненными бланками ответов должен оставаться открытым. На наклейке (штампе) конверта нужно указать точное количество работ, вложенных в конверт (оно же должно быть указано в АОУ).
  • Заполнить АОУ и поместить в тот же конверт, желательно, сверху стопки бланков ответов. Заполняя анкету, не забудьте указать в ней персональный код школьного организатора (ПКШО), позволяющий распечатать с сайта www.mathkang.ru итоговый отчет своей школы сразу после окончания проверки. ПКШО не обязательно получать заранее, до начала тестирования. Это вполне можно сделать в процессе подготовки пакета с бланками ответов для передачи его организатору в округе или Московский оргкомитет.
  • Списки участников вложить в тот же конверт, но отдельной стопкой (заворачивать бланки в списки не надо, – это также увеличивает объем ручной работы при проверке).
  • Конверт с заполненными бланками передать организатору в округе или Московский оргкомитет (туда, где получали задания) не позднее следующего за проведением тестирования дня.
По итогам тестирования каждый участник получит индивидуальную рецензию с указанием сильных и слабых сторон его математической подготовки, а школа — отчет c результатами всех своих участников. Этот отчет предназначен для учителей математики, работающих с участниками тестирования. Он помогает более эффективно организовать итоговое повторение перед экзаменами. Передача индивидуальных рецензий и отчетов тестирования в школы планируется в начале марта.
  • Получите у школьного организатора бланки для ответов и тексты заданий.
  • Для проведения работы учащихся надо рассадить как можно свободнее (желательно, по одному человеку за парту).
  • На заполнение личных данных в бланке ответов надо зарезервировать примерно 10 минут. Для заполнения бланка можно использовать только синюю или чёрную насыщенного тона ручку.
  • Прежде всего, напишите на доске код школы (его Вам сообщит школьный организатор), попросите учащихся аккуратно переписать этот код в бланки, по одной цифре в клетку. Образец написания цифр имеется на бланке в верхней части поля для личных данных.
  • Затем в графе «Класс» следует поставить крестик в соответствующее поле.
  • Графа «Буква класса» заполняется, если школа хочет получить отдельный отчёт по каждому классу. Если же школа хочет получить общий список участников из данной параллели (без разбивки по классам), эту графу заполнять не надо. Для заполнения графы следует вписать нужный символ класса в расположенную справа клетку «Другая буква». Для классов "А"-"Е" также возможен выбор путём проставления соответствующего крестика. Работы учащихся, не отметивших букву класса в бланке, будут размещены в школьном отчёте отдельным списком.
  • Далее следует вписать в бланк имя и фамилию учащегося, по одной букве в клетку. Обратите внимание на образец написания букв!
  • Напомните тем, кто получил на сайте конкурса «Кенгуру» Персональный код, что его следует внести в специально зарезервированное поле на бланке ответов (иначе у них не будет доступа к своим результатам через сайт). Тем, кто не получил Персональный код – оставить соответствующее поле незаполненным.
  • Бланки с текстом заданий (эти бланки по завершении остаются у участников) выдаются только после заполнения личных данных в бланке ответов. С этого момента идет отсчёт времени работы – 90 минут для старших участников и 45 минут для учащихся 4-х классов.
  • Выбранный ответ отмечается крестиком в соответствующем поле бланка ответов. Исправления в этой части бланка категорически запрещены!
  • Напомните ученикам, что за ошибочные ответы будут сниматься штрафные баллы, поэтому не надо пытаться угадывать ответ. Если задача не получается, лучше оставить оба предназначенных для неё поля пустыми.
  • Посоветуйте участникам тестирования не задерживаться долго на одном вопросе: если ответить за несколько минут не удаётся, правильнее перейти к следующему вопросу, он может оказаться легче предыдущего. Обратите внимание: знаком * выделены задания повышенного уровня сложности. Успешность выполнения теста будет характеризоваться двумя показателями: по заданиям базового уровня и по всему тесту в целом (при оценке по базовому уровню не учитываются все задания, отмеченные *, а также и некоторые задания, не помеченные специальным образом).
  • После завершения работы надо собрать бланки и убедиться, что личные данные заполнены всеми учащимися правильно. В случае необходимости ошибки в области личных данных можно исправить, используя корректирующую пасту. Стирать в бланке ответов нельзя: загрязнения, которые при этом возникают, могут помешать проверке.
  • Сдайте работы школьному организатору.
Конкурс проводится только 19 марта 2015 года (проведение конкурса в другие сроки раньше или позже указанной даты недопустимо!) непосредственно в школе для всех желающих, без предварительного отбора, по пяти вариантам заданий. Помимо привычных для 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10 классов, появился отдельный вариант для 2 класса. Участие в конкурсе строго добровольное! Организация конкурса должна соответствовать имеющейся у Вас инструкции дежурному по кабинету. Эта инструкция должна быть в каждом кабинете, где проводится конкурс.
Участникам предлагается 30 задач (для 2 классов - 25, для 3-4 классов - 26), к каждой из которых дается 5 вариантов ответов. Среди них только один правильный. Участник должен в специальном бланке отметить правильный ответ без каких-либо пояснений. На выполнение заданий отводится 1 час 15 минут.
Учителям, проводящим конкурс, нужно выполнить следующее:
  • Рассадить учеников таким образом, чтобы не было списывания, например, 5 класс посадить с 8, 3 с 6 и т.д. (от корректности проведения конкурса зависит его авторитет и достоверность результатов – за коллективный труд и списывание участники будут дисквалифицированы.
  • Зарезервировать 15 - 20 минут до начала выполнения заданий для ознакомления участников с условиями игры и правилами заполнения бланков ответов (см. инструкцию дежурному по кабинету).
  • После заполнения личных данных в бланках ответов и инструктажа раздать задания. Начиная с этого момента, отсчитывается время, отведенное на решение задач. Раздавать задания заранее и, тем более, помогать участникам конкурса решать задачи нельзя: школа за такие действия будет исключена из игры.
  • Организованно закончить игру, собрав через 1 час 15 минут заполненные бланки ответов (варианты заданий остаются у участников!).
  • Проверить, что все ученики правильно заполнили на бланках ответов личные данные и код школы. Ученики часто забывают указывать класс или код школы. Ошибки следует исправить, используя корректирующую пасту. Исправления в таблице ответов категорически запрещены. Также запрещается делать на бланках какие-либо пометки, не предусмотренные инструкцией, – это может сделать компьютерную проверку бланка невозможной.
  • Составить списки участников конкурса отдельно по каждой параллели (в заголовке каждого списка следует указать: код школы, номер школы и соответствующую параллель). В эти списки должны включаться фамилии только тех, кто сдал работы! Если списки заготовлены заранее, вычеркните тех, кто не участвовал в конкурсе.
  • Списки участников вложить в тот же конверт, что и заполненные бланки, но отдельной стопкой. Бланки должны быть одинаково ориентированы. Нельзя перекладывать бланки листами нестандартного формата, вкладывать в файлы и скреплять скрепками – это может повредить считывающее устройство, а устранение таких предметов сильно замедляет процесс проверки.
  • Заполнить от руки, но разборчиво, бланк справки.
  • Бланки ответов, списки участников и справку поместить в конверт, в котором в школу поступили материалы конкурса. (Конверт запечатывать не нужно!) В штамп на конверте вписать сведения о фактическом числе бланков, и не позже 20 марта передать организатору конкурса в округе или в Московский оргкомитет (туда, где были получены материалы конкурса).
До конца учебного года в школу будут направлены ведомости с результатами по каждой параллели, где будет указано, сколько баллов получил каждый ученик, какое место он занял в общем списке всех участников и правильные ответы. Для учеников 2 класса рейтинг по району и региону не составляется. На каждого участника конкурса будет выдан сертификат участника (его заполняет учитель). Школа также получит свидетельство от Российского оргкомитета, подтверждающее ее участие в конкурсе. Для учеников, результаты которых (высокие баллы) вызывают подозрения в честном проведении конкурса, может быть организован очный тур. Участники, набравшие наибольшие баллы среди школьников Москвы будут награждены призами. Желательно провести в своей школе оглашение результатов игры и награждение победителей по параллелям призами Московского Оргкомитета в торжественной обстановке.
Правила проведения конкурса и Положение о дисквалификации участников конкурса размещены на официальном сайте Российского оргкомитета www.mathkang.ru
  • Получите у школьного организатора бланки для ответов и тексты заданий.
  • Для проведения конкурса участников надо рассадить как можно свободнее (желательно, по одному человеку за парту). Если это невозможно, рекомендуется сажать рядом учеников, выполняющих разные задания (например, 5-классников вместе с 7-классниками). Напоминаем: от корректности проведения конкурса зависит его авторитет и достоверность его результатов. Российский оргкомитет проводит проверку всех работ на списывание. При подозрении в нечестном проведении игры школа или отдельные участники могут быть дисквалифицированы.
  • В самом начале мероприятия всем участникам раздаются бланки ответов. На заполнение личных данных в бланке ответов надо зарезервировать примерно 15-20 минут. Для заполнения бланков следует использовать только синюю или чёрную насыщенного тона ручку.
  • Прежде всего, напишите на доске код школы (его Вам сообщит школьный организатор), попросите учащихся аккуратно переписать этот код в бланки, по одной цифре в клетку. Образец написания цифр имеется на бланке в верхней части поля для личных данных.
  • Затем в графе «Класс» следует поставить крестик в соответствующее поле.
  • Далее нужно вписать в бланк имя и фамилию учащегося, по одной букве в клетку. Обратите внимание на образец написания букв!
  • После заполнения личных данных, обязательных для каждого участника, следует напомнить тем, кто получил на сайте конкурса «Кенгуру» Персональный код (его получение обязательным не является), что его следует внести в специально зарезервированное поле на бланке ответов (иначе у них не будет доступа к своим результатам через сайт).
  • Бланки с текстом заданий (эти бланки по завершении остаются у участников) выдаются только после заполнения личных данных в бланке ответов. С этого момента идет отсчёт времени работы – 75 минут.
  • Выбранный ответ отмечается крестиком в соответствующем поле бланка ответов. Исправления в этой части бланка категорически запрещены!
  • Посоветуйте участникам конкурса не задерживаться долго на одном вопросе: если ответить за несколько минут не удаётся, правильнее перейти к следующему вопросу, он может оказаться легче предыдущего.
  • После завершения работы надо собрать бланки и убедиться, что личные данные заполнены всеми учащимися правильно. В случае необходимости ошибки можно исправить, используя корректирующую пасту. Стирать в бланке ответов нельзя: загрязнения, которые при этом возникают, могут помешать проверке.
  • Сдайте работы школьному организатору.